Документальная книга Мэй Уэст "Люблю тебя, мама" вызвала у меня такое стойкое неприятие не только оттого, что это рассказ о жизни четы самых ужасных британских насильников и убийц Фреда и Розмари Уэст.
Но и оттого, что это иллюстрация самого жесточайшего стокгольмского синдрома, который только может существовать.
Мэй Уэст, вторая дочь пары, у которой было восемь совместных детей и плюс две дочери от первого брака отца. Две дочери, родная и сводная, были убиты, старшие девочки были изнасилованы отцом в возрасте восьми-тринадцати лет. И всех избивала, чем ни попадя, унижала и третировала мать. Причем так, что дети считали, что отец, несмотря на изнасилования, был куда лучшим родителем, и даже защищал детей от матери.
Это помимо совместных изнасилований, пыток и убийств посторонних жертв. Трупы которых они закапывали в собственном саду и подвале.
И вот на фоне непрекращающегося абъюза, раскрытых полицией убийств, признания отца в убийстве самой близкой для Мэй из сестер, Хизер, и обоснованных обвинений в том, что мать замешана в этих убийствах, дочь, единственная из сиблингов, продолжает общаться с матерью, навещать ее в тюрьме, поддерживать морально и материально.
И это меня поражает бесконечно. И то, что никому из детей не была предоставлена психологическая помощь. Во всяком случае Мэй нигде о ней не упоминает, рассказывая все подробности жизни до и после