Кейт Аткинсон завораживает возможность прожить жизнь по другому, снова, но с исправлениями.
В Человеческом крокете (Human croquet) она использует этот прием с мистическими аберрациями времени, когда героиня оказывается в своеобразном дне сурка снова и снова, и пытается исправить случившееся ранее. И хотя книга не об этом, а о травме двух детей, оставшихся сиротами и все жизнь ищущих исчезнувшую мать, но у Аткинсон сюжет, дело такое: в хорошей литературе, история всегда выходит за рамки сюжета.
Все не так, как видится читателю с первых страниц и вовсе не так, как он полагает, что догадался к середине книги.
И спустя шестнадцать лет, она возвращается к идее проживания множества жизней заново в романе Life after life. Где раз за разом можно прожить жизнь набело. Повести себя по другому, избежать изнасилования, отношений с абьюзером, но что-то глобальное изменить, "сломать судьбу" все равно не получится. Мысль не новая, но Аткинсон ее очень элегантно обрамляет.
В общем, я питаю к этой писательнице теплые чувства, читаю все, что у нее выходит, не важно в детективной ли серии про Джексона Броуди или просто романы "за жизнь". И радуюсь, что романа четыре ее ещё не прочитаны, предвкушая.