Я закончила смотреть Maid только что, где юная мать с трехлетней дочерью уходит из дома от такого же юного мужа алкоголика и абьюзера, с 37 долларами в кармане в шелтер. Чтобы выжить, убирается в домах, моет засранное сквоттерами жилье, в общем зарабатывает уборками. И она делает ровно то же самое, что семья бедняков в корейских Паразитах, обманывает работодателя, в доме где убирается ест, пьет, сидит в джакузи, зовёт в чужой дом мальчика из Тиндера. И при этом полностью положительная героиня, потому что ей надо выжить.
Тут как акценты расставишь.
Но дело не в этом. Насколько правдиво показана нищета и как надо биться за все, и насколько тяжело даётся поддержание нормального образа жизни. Девочка в этом плане молодец. Настолько меня смутил выбор ее дальнейшей профессии. Без тылов за спиной в виде помощи родителей, без финансовой подушки, девочка поступает в арт колледж, учится писательскому мастерству.
Что, серьезно? Практичный человек, у которого в голове калькулятор и который постоянно взвешивает, что важнее, купить еды или средства для уборки, заливает бензина в машину на сумму три доллара, потому что больше нет, стремится получить профессию с более чем сомнительным постоянным доходом.
Нунизнаю. Я, конечно, посыл: "Следуй за своей мечтой" приветствую всей душой, но эээ, какбэ надо стоять ногами на земле.
И вот ровно такой же мессидж в самом мерзком сериале всех времён и народов: Little fires everywhere. Где "положительная", по мнению создателей героиня, тоже не может себе позволить финансово быть художницей, но если сильно хочется, то можно разрушить пару-тройку чужих жизней и пройти по головам, патамушта да, "следуй за своей мечтой".
В общем, либо это такой дурной левацкий тренд, либо просто я раньше не обращала внимания.