Татьяна Замировская, со своим большим дебютным романом Смерти.net, произвела на меня большое впечатление.
Люди в недалёком будущем, ещё так и не разобравшись, как работает сознание, научились его копировать, чтобы активировать его после смерти. Бэкап делают раз в год, и ты подписываешь бумагу, где обязуешься никак не влиять на реальный мир после активациии (без этого не активируют), предоставляешь список людей, с которыми хотел бы после смерти смерти общаться и вуаля.
После смерти ты встаёшь абсолютно той же личностью что и умер, но только цифровой и можешь общаться с родственниками и друзьями, которые ответили на твой запрос, совершенно так же, как мы сейчас общаемся в соц сетях. Писать, отвечать, комментировать, разговаривать по видеозвонкам. Ты, встав с кушетки, после активации возвращаешься в свой цифровой дом, созданный из твоей памяти и можешь даже ходить на свою цифровую работу, если хочешь. Ты понимаешь что ты копия, но в той же мере совершенно идентична своими мыслями, мировоззрением и опытом своему мёртвому оригиналу.
А потом мертвые сломали интернет, объеденив свои отдельные контексты и память в один общий интернет для мертвых и создав свой отдельный общий цифровой мир. А потом прорвались в реальный мир, устроив там балаган с умными домами, кофемашинами и табло для прилетов в аэропортах. А потом мертвых отключили от интернета живых.
И все это на фоне детективного сюжета, где героиня узнает, что она не погибла в теракте, как в официальной версии, а была убита собственным мужем, который единственный из всех родственников не ответил на запрос общаться после смерти.
Попытки выяснить почему он это сделал, на фоне работы комитета восстания мертвых и борьбы за права мертвых, возникновения странных явлений в цифровом пространстве, когда коллективная память порождает цифровую копию людей, о которых помнят, но они не дубликаты и могут умереть в этом бессмертном вечном цифровом мире. На фоне прорыва в реальный мир через немногочисленные странные порталы пока и здесь не перекрыли дорогу, чтобы выяснить частное и понять главное про смерть, память и себя.
Роман отличный, с отличной завязкой и охрененным финалом, немного провисает действие в середине, но для Замировской это первый опыт большого романа, до этого у нее вышло два сборника рассказов, так что делаю скидку.
И да, мне кажется по-русски про смерть и память именно так ещё никто не писал.
Замировская из Беларуси, там сейчас есть целая группа очень сильных писателей, что гений Мартинович, у которого я прочитала практически все, что Саша Филиппенко и вот, Татьяна Замировская. Правда все, кто где, за границей. Ну это и понятно. #пишичитай.
Comments (3)
встречался с ней лично, не как с писателем/журналистом, а в ещё более ранние времена, по объявлению: продам CD с музыкой - куплю 🙂
Круто. Мир маленький. )
Очень клёвая тема, судя по описанию. Как поклонник киберпанка, заценю.